Музейное пространство "На пути к 1000-летию"
Ну, ребята, подходите —
На игрушки поглядите
Рассмотрим эти с вами предметы старины,
Поведают они нам секреты красоты,
Введут нас в мир России,
Приданий и добра,
Расскажут о народных чудо-мастерах!
- Наименование музейного пространства: «На пути к тысячелетию».
- Профиль музейного пространства: этнически- познавательный.
- Цель создания музейного пространства: -
создание развивающей образовательной среды, как средство формирования разносторонне развитой личности воспитанника - социально активного россиянина. Музейное пространство ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно- организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).
- Задачи музейного пространства:
- -воспитать детей так, чтобы они имели представление об истории русского народа,
- -воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России,
- -познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труду, одеждой, национальными блюдами,
- -познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством,
- -сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей.
- Актуальность:
- Реализация целевых образовательных стандартов:
- -Обеспечение интеллектуальногого, личностного развития ребенка.
- Охрана жизни и укрепления здоровья детей.
- -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Музеи- неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию .
- В музейном пространстве могут быть собраны различные экспонаты коллекции. История многих музеев начиналась именно с отдельных коллекций.
- Музейное пространство –это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности.
- Главной его функцией становиться образование и воспитание:
- музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовать комплексные и дополнительные образовательные программы,
- 2.способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской детальности,
- 3. музейное пространство в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки и развития детей, и открывают новые.
- Педагогические функции музейного пространства:
- Образовательные:
- - развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации,
- - расширение кругозора, даёт возможность обогатить знания детей об окружающем мир
- Развивающие:
- -активация мышления,
- - развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур,
- -обогащение словарного запаса
- Воспитательные:
- -формирование личностных качеств, взглядов, убеждений
- -становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
- Просветительские:
- -формирование умений и навыков,
- -формирование адекватного, осмысленного отношения к полученной информации.
- Формы деятельности музейного пространства: «На пути к тысячелетию»:
- ●поисковая,
- ●фондовая,
- ●научная,
- ●экспозиционная,
- ●познавательная.
-
Формы работы с детьми в музейном пространстве: «На пути к тысячелетию»:
- занятия- экскурсии;
- занятия с элементами игры;
- занятия с творческими заданиями;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
-
Данное музейное пространство было создано силами коллектива детского сада.